Письмо И.о. губернатора Челябинской области Дубровскому Б.А.

 

И. о. губернатора Челябинской области

Дубровскому Б.А.

Уважаемый  Борис Александрович!

Я, председатель садоводческого некоммерческого товарищества  «Тракторосад №5» рабочих и сотрудников  ЧТЗ – Уралтрак и ЧЗТТ Дорохов Е.В. вынужден обратиться к Вам с наболевшим и неразрешимым самостоятельно вопросом.

Садоводческое товарищество  образовано  в 1985 году, земельный участок  для организации коллективного сада был передан из земель Сосновского района (совхоз «Митрофановский» и предприятие  «Муниципальный фонд развития»).

На протяжении многих лет заводы  ЧЗТТ и  ЧТЗ оказывали шефскую помощь товариществу: предоставляли б/у технику, трубы, пиломатериалы, электрокабель и пр. В 90-ые годы товарищество лишилось мощной поддержки в силу экономической ситуации в стране и в регионе.

В настоящее время товарищество ведет свою хозяйственную  деятельность,  претворяя в жизнь планы и решая возникающие проблемы самостоятельно, не жалуясь и не прося помощи.

Но в конце 90-х годов у товарищества появилась маленькая в масштабах области, но глобальная в масштабах товарищества неразрешимая самостоятельно проблема и мы живем с ней до настоящего времени:

СНТ расположено в 3-х км от трассы «М-5» по направлению к д. Кайгородово Сосновского района; в качестве подъездной дороги к СНТ  используется  уже существовавшая до образования  в 1985г. СНТ дорога от трассы «М-5» до глиняного карьера кирпичного завода; эта дорога, протяженностью около 5 км, была выложена из железобетонных плит и официально находилась в ведении Сосновского района.

За десятилетия эксплуатации автодорога перестала соответствовать ГОСТам, проезд по ней не только неудобен, но даже опасен для жизни и здоровья людей. Обращения в администрацию Сосновского района результата по ремонту автодороги не дают. Кроме того, когда по железобетонным плитам ездили груженые глиной КАМАЗы с глиняного  карьера, то дорога, по мнению администрации Сосновского района, была муниципальной. Когда же  садоводы  стали жаловаться, что автодорога испорчена большегрузными КАМАЗами и возникла необходимость ее ремонтировать, то дорога, по мнению администрации Сосновского района, стала принадлежать только СНТ  «Тракторосад №5» и проблема образовалась только у садоводов (Приложение №1).

И именно поэтому  несколько последних лет перед началом садоводческого сезона возникает спорная ситуация между СНТ  и автотранспортными предприятиями по поводу организации  рейсовых автобусов маршрута № 117 из Челябинска в СНТ  «Тракторосад №5» (д. Малышево).  Более того, даже организованные автобусные рейсы осуществляют пассажирские перевозки ненадлежащим образом. Неоптимизированный график движения автобусов, маршруты неудобны для садоводов (например, в СНТ  «Тракторосад  №5»  автобус заезжал лишь после 20-минутной остановки на солнцепеке, на конечной остановке в СНТ  «Курчатовец», то есть на обратном пути, уже в г. Челябинск).  Иногда  же  автобус самовольно изменял маршрут и следовал через пос. Шершни, следуя по более продолжительной  во времени дороге.

В этом 2014г., уже до начала садоводческого сезона, «ЧЕЛЯБГОРТРАНС»  сообщил товариществу об отмене указанного рейса ввиду ненадлежащего состояния 3,4 – км участка автодороги от трассы до товарищества (Приложение № 2), что огорчило садоводов, расстроило и угрожает остаться и без урожая, и без летнего отдыха в саду.

Горечь обиды и недовольство пенсионеров, ветеранов  садоводческого хозяйства вызваны еще и тем, что в 2005 году  СНТ  «Тракторосад №5» официально уведомлено о том, что 26.06.2005 году между Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области и администрацией Сосновского района заключен договор № 119 «о финансировании за счет средств областного бюджета  ремонта подъезда к садовому товариществу». А так же, что согласно того же договора, платежным поручением №189059 от 28.12.2005г. сумма в размере 614 876 руб. перечислена администрации Сосновского района (Приложение №3). Администрация  же  Сосновского района заключила контракт на выполнение работ  с ООО  «Армстрой» (Приложение № № 4,5,6),  а ремонт дороги так и не осуществился, о чем свидетельствует Акт осмотра  (Приложение №2).

По прошествии почти 30 лет существования товарищества прежде молодые рабочие и сотрудники  завода ЧТЗ – члены СНТ  «Тракторосад №5» – стали пенсионерами преклонного возраста, среди которых, несомненно, и ветераны труда, и заслуженные работники предприятий – шефов, и  почетные граждане нашего города. И эти люди, являющиеся достоянием и гордостью города, оказались брошенными и забытыми глухими и безразличными к насущной и многолетней проблеме чиновниками города и области. Мы получаем лишь бездумные отписки (Приложение № № 7,8). Один  раз  взяться  и добросовестно выполнить свою работу, разобравшись, наконец, куда делись перечисленные из областного бюджета администрации Сосновского района деньги на ремонт подъездной дороги к СНТ  «Тракторосад №5».  Почему деньги израсходованы, а ремонт так и не сделан, когда он будет сделан и что сегодня, говорить мне людям, которые в этом году  уже не смогут добираться до своих земельных участков – кормильцев?

В СНТ  «Тракторосад №5» более 1 500 семей занимаются садоводством для обеспечения себя продуктами питания  и  в летний период на территории СНТ постоянно проживают около 900 семей. Однако автотранспорт имеют в собственности лишь часть садоводов и отсутствие возможности доехать в СНТ, существенно повлияет на обеспечение садоводов собственной сельскохозяйственной продукцией.

Люди сегодня звонят мне, приходят ко мне, задают вопросы мне и обвиняют меня в том, что кто-то хладнокровно, из корысти, жадности и жажды «халявных» денег лишил СНТ подъездной дороги. Люди требуют возобновление движения маршрута №117,  автотранспортная организация категорически отказывает   в услугах, а самостоятельно СНТ не имеет финансовой возможности осуществить капитальный ремонт так, как это намеревалась сделать областная администрация.  СНТ не сможет профинансировать  ни подготовку проектно-сметной документации на капитальный ремонт дорожного покрытия, ни госэкспертизу Челябинской области.  Кстати, в газете «Челябинский рабочий» от 16.12.2005г. была опубликована статья  «Власть наводит мосты», в которой ясно сказано, что ремонт дороги к СНТ  «Тракторосад №5» (Малышево) осуществлен полностью (Приложение № 9). Но факты – вещь упрямая: дороги как не было, так и нет.

Я – пенсионер МВД, бывший оперативник. Получилось так, что в конце 2012 года я стал исполнять обязанности председателя правления СНТ. В феврале 2013 на общем собрании единогласно был избран председателем. Садоводам предоставил план развития нашего сада до 2018 года. Так же наметил стратегию, как и Вы, по  наведению порядка.  Наш девиз: «5-й Тракторосад чистоте, порядку и отдыху рад!».

Как председатель, я  начал свою работу с анализа хозяйственной деятельности разваливающегося товарищества и погашения  задолженностей по заработной плате сотрудникам, за коммунальные услуги и электричество, налоги Государству; общая сумма погашенного долга составила  1 635 494 рубля.

Главной целью своей стратегии считаю благосостояние человека – трудящегося и его семьи, ведь в последние, особенно постсоветские годы, о человеке как-то подзабыли. Выслушав Вашу стратегию развития Челябинской области, в которой предложено повернуться к человеку, вспомнив о нем, и работать все-таки для человека, я понял, что  садоводы нашего СНТ могут надеяться на помощь только губернатора, так как они тоже   слышали Вашу речь, она для них актуальна: «… Важно, чтобы каждый человек чувствовал себя в безопасности, а в старости – не считал копейки. И после того, как он уходит на отдых, он оставался активным. И в этот возраст не нищенствовал, не ждал смерти, а жил. Нам нужно очень бережно относиться к этим людям. Хотя бы из логики – что это и наше будущее. Есть и другие основания – благодарность тем людям, которые нас вырастили, учили, терпели… «Надо мыслить глобально, а действовать локально. Стратегия – она бесспорна, новация в ней в том, что я  предлагаю понять, что человек – основа всего. Очевидная вещь. Нам надо с людьми работать …они ждут от нас не заявлений, а конкретных вещей. Они говорят – наведи порядок».

Вот и я, как председатель правления товарищества на основании решения правления СНТ и обращений садоводов прошу навести порядок, оказав содействие в скорейшем разрешении сложившейся ситуации относительно подъездной  автодороги к СНТ  «Тракторосад №5» и выделения общественного автотранспорта – рейсового автобуса  маршрута № 117 «ул. Чичерина – д. Малышево».

 

С надеждой и уважением,

 

Председатель правления

СНТ  «Тракторосад №5»                                                                    Дорохов Е.В.