Письмо И.о. губернатора Челябинской области Дубровскому Б.А.
И. о. губернатора Челябинской области
Дубровскому Б.А.
Уважаемый Борис Александрович!
Я, председатель садоводческого некоммерческого товарищества «Тракторосад №5» рабочих и сотрудников ЧТЗ – Уралтрак и ЧЗТТ Дорохов Е.В. вынужден обратиться к Вам с наболевшим и неразрешимым самостоятельно вопросом.
Садоводческое товарищество образовано в 1985 году, земельный участок для организации коллективного сада был передан из земель Сосновского района (совхоз «Митрофановский» и предприятие «Муниципальный фонд развития»).
На протяжении многих лет заводы ЧЗТТ и ЧТЗ оказывали шефскую помощь товариществу: предоставляли б/у технику, трубы, пиломатериалы, электрокабель и пр. В 90-ые годы товарищество лишилось мощной поддержки в силу экономической ситуации в стране и в регионе.
В настоящее время товарищество ведет свою хозяйственную деятельность, претворяя в жизнь планы и решая возникающие проблемы самостоятельно, не жалуясь и не прося помощи.
Но в конце 90-х годов у товарищества появилась маленькая в масштабах области, но глобальная в масштабах товарищества неразрешимая самостоятельно проблема и мы живем с ней до настоящего времени:
СНТ расположено в 3-х км от трассы «М-5» по направлению к д. Кайгородово Сосновского района; в качестве подъездной дороги к СНТ используется уже существовавшая до образования в 1985г. СНТ дорога от трассы «М-5» до глиняного карьера кирпичного завода; эта дорога, протяженностью около 5 км, была выложена из железобетонных плит и официально находилась в ведении Сосновского района.
За десятилетия эксплуатации автодорога перестала соответствовать ГОСТам, проезд по ней не только неудобен, но даже опасен для жизни и здоровья людей. Обращения в администрацию Сосновского района результата по ремонту автодороги не дают. Кроме того, когда по железобетонным плитам ездили груженые глиной КАМАЗы с глиняного карьера, то дорога, по мнению администрации Сосновского района, была муниципальной. Когда же садоводы стали жаловаться, что автодорога испорчена большегрузными КАМАЗами и возникла необходимость ее ремонтировать, то дорога, по мнению администрации Сосновского района, стала принадлежать только СНТ «Тракторосад №5» и проблема образовалась только у садоводов (Приложение №1).
И именно поэтому несколько последних лет перед началом садоводческого сезона возникает спорная ситуация между СНТ и автотранспортными предприятиями по поводу организации рейсовых автобусов маршрута № 117 из Челябинска в СНТ «Тракторосад №5» (д. Малышево). Более того, даже организованные автобусные рейсы осуществляют пассажирские перевозки ненадлежащим образом. Неоптимизированный график движения автобусов, маршруты неудобны для садоводов (например, в СНТ «Тракторосад №5» автобус заезжал лишь после 20-минутной остановки на солнцепеке, на конечной остановке в СНТ «Курчатовец», то есть на обратном пути, уже в г. Челябинск). Иногда же автобус самовольно изменял маршрут и следовал через пос. Шершни, следуя по более продолжительной во времени дороге.
В этом 2014г., уже до начала садоводческого сезона, «ЧЕЛЯБГОРТРАНС» сообщил товариществу об отмене указанного рейса ввиду ненадлежащего состояния 3,4 – км участка автодороги от трассы до товарищества (Приложение № 2), что огорчило садоводов, расстроило и угрожает остаться и без урожая, и без летнего отдыха в саду.
Горечь обиды и недовольство пенсионеров, ветеранов садоводческого хозяйства вызваны еще и тем, что в 2005 году СНТ «Тракторосад №5» официально уведомлено о том, что 26.06.2005 году между Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области и администрацией Сосновского района заключен договор № 119 «о финансировании за счет средств областного бюджета ремонта подъезда к садовому товариществу». А так же, что согласно того же договора, платежным поручением №189059 от 28.12.2005г. сумма в размере 614 876 руб. перечислена администрации Сосновского района (Приложение №3). Администрация же Сосновского района заключила контракт на выполнение работ с ООО «Армстрой» (Приложение № № 4,5,6), а ремонт дороги так и не осуществился, о чем свидетельствует Акт осмотра (Приложение №2).
По прошествии почти 30 лет существования товарищества прежде молодые рабочие и сотрудники завода ЧТЗ – члены СНТ «Тракторосад №5» – стали пенсионерами преклонного возраста, среди которых, несомненно, и ветераны труда, и заслуженные работники предприятий – шефов, и почетные граждане нашего города. И эти люди, являющиеся достоянием и гордостью города, оказались брошенными и забытыми глухими и безразличными к насущной и многолетней проблеме чиновниками города и области. Мы получаем лишь бездумные отписки (Приложение № № 7,8). Один раз взяться и добросовестно выполнить свою работу, разобравшись, наконец, куда делись перечисленные из областного бюджета администрации Сосновского района деньги на ремонт подъездной дороги к СНТ «Тракторосад №5». Почему деньги израсходованы, а ремонт так и не сделан, когда он будет сделан и что сегодня, говорить мне людям, которые в этом году уже не смогут добираться до своих земельных участков – кормильцев?
В СНТ «Тракторосад №5» более 1 500 семей занимаются садоводством для обеспечения себя продуктами питания и в летний период на территории СНТ постоянно проживают около 900 семей. Однако автотранспорт имеют в собственности лишь часть садоводов и отсутствие возможности доехать в СНТ, существенно повлияет на обеспечение садоводов собственной сельскохозяйственной продукцией.
Люди сегодня звонят мне, приходят ко мне, задают вопросы мне и обвиняют меня в том, что кто-то хладнокровно, из корысти, жадности и жажды «халявных» денег лишил СНТ подъездной дороги. Люди требуют возобновление движения маршрута №117, автотранспортная организация категорически отказывает в услугах, а самостоятельно СНТ не имеет финансовой возможности осуществить капитальный ремонт так, как это намеревалась сделать областная администрация. СНТ не сможет профинансировать ни подготовку проектно-сметной документации на капитальный ремонт дорожного покрытия, ни госэкспертизу Челябинской области. Кстати, в газете «Челябинский рабочий» от 16.12.2005г. была опубликована статья «Власть наводит мосты», в которой ясно сказано, что ремонт дороги к СНТ «Тракторосад №5» (Малышево) осуществлен полностью (Приложение № 9). Но факты – вещь упрямая: дороги как не было, так и нет.
Я – пенсионер МВД, бывший оперативник. Получилось так, что в конце 2012 года я стал исполнять обязанности председателя правления СНТ. В феврале 2013 на общем собрании единогласно был избран председателем. Садоводам предоставил план развития нашего сада до 2018 года. Так же наметил стратегию, как и Вы, по наведению порядка. Наш девиз: «5-й Тракторосад чистоте, порядку и отдыху рад!».
Как председатель, я начал свою работу с анализа хозяйственной деятельности разваливающегося товарищества и погашения задолженностей по заработной плате сотрудникам, за коммунальные услуги и электричество, налоги Государству; общая сумма погашенного долга составила 1 635 494 рубля.
Главной целью своей стратегии считаю благосостояние человека – трудящегося и его семьи, ведь в последние, особенно постсоветские годы, о человеке как-то подзабыли. Выслушав Вашу стратегию развития Челябинской области, в которой предложено повернуться к человеку, вспомнив о нем, и работать все-таки для человека, я понял, что садоводы нашего СНТ могут надеяться на помощь только губернатора, так как они тоже слышали Вашу речь, она для них актуальна: «… Важно, чтобы каждый человек чувствовал себя в безопасности, а в старости – не считал копейки. И после того, как он уходит на отдых, он оставался активным. И в этот возраст не нищенствовал, не ждал смерти, а жил. Нам нужно очень бережно относиться к этим людям. Хотя бы из логики – что это и наше будущее. Есть и другие основания – благодарность тем людям, которые нас вырастили, учили, терпели… «Надо мыслить глобально, а действовать локально. Стратегия – она бесспорна, новация в ней в том, что я предлагаю понять, что человек – основа всего. Очевидная вещь. Нам надо с людьми работать …они ждут от нас не заявлений, а конкретных вещей. Они говорят – наведи порядок».
Вот и я, как председатель правления товарищества на основании решения правления СНТ и обращений садоводов прошу навести порядок, оказав содействие в скорейшем разрешении сложившейся ситуации относительно подъездной автодороги к СНТ «Тракторосад №5» и выделения общественного автотранспорта – рейсового автобуса маршрута № 117 «ул. Чичерина – д. Малышево».
С надеждой и уважением,
Председатель правления
СНТ «Тракторосад №5» Дорохов Е.В.